Уход западных и японских автопроизводителей из РФ, образование дефицита запчастей у российских концернов вызвали вакуум предложения доступных транспортных средств, который по рыночным законам всегда заполняется.
Крупнейший производитель автомобилей в мире Китай (27 млн. авто за 2022 год против идущих на втором месте США с 10,1 млн. единиц) зашел на российский авторынок. В Калининграде на предприятии «Автотор» с января 2023 года началось производство и сборка Kaiyi E5 для России.
Автомобильные бренды китайского происхождения идут на шаг впереди в процессе эволюции технологий в сравнении с другими мировыми марками в последнее десятилетие. Это мнение аналитиков и объективные данные экспорта в 2023 году. Впервые Китай занял 1 место на планете по продажам за рубеж за квартал.
Бренд Kaiyi (по-русски звучит «Кайи») известен как бывшее подразделение крупнейшего концерна Chery. Автогигант «Черри» сейчас владеет 49% акций и обеспечивает конструкторскими идеями и технологиями свою дочернюю компанию «Кайи».
Седан Kaiyi E5 выпускается в Китае с 2021 года, а по дизайну, особенностям трансмиссии и другим параметрам является серьезно модернизированным продолжателем известной модели автомобиля Chery Arrizo 6 от 2018 года.
Автомобиль находится в классе японских «бестселлеров» всех времен Corolla и Civic, но ниже их по себестоимости. Разработка новая, но на базе зарекомендовавшего себя Arrizo 6, что может только радовать потенциальных и реальных покупателей.
Седаны среднего класса – самые востребованные авто в России, поэтому новый производитель успешно заполняет эту нишу. По данным «Российской газеты» всего за несколько месяцев производства на «Автоторе» продажи Kaiyi E5 практически вышли на первое место среди иностранных автомобилей.
Заинтересованность концерна Kaiyi Automobile в российском рынке
Китайский автомобильный внутренний рынок очень насыщенный и конкурентный. Десятки автопроизводителей мирового уровня (помимо местных) борются за покупателей. Kaiyi Automobile владеет высокими технологиями, финансами и доступными моделями, но в богатых регионах Китая автоконцерн имел не совсем успешные продажи из-за высокой конкуренции.
Выход на российский рынок стал взаимовыгодным для обеих сторон. Компания Kaiyi на фоне ухода Фольксвагена, Рено, Ниссана, Тойоты получила возможность предложить модели такого же класса по доступной цене. В 2022 году был подписан договор с Калининградским производителем «Автотор».
Модель | Kaiyi E5 | Corolla | Civic |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 9,1 сек | 9,7 сек | 9,9 сек |
Набор скорости с 40 до 100 км/ч | 6,4 сек | 7,5 сек | 7,4 сек |
Торможение 100 км/ч до 0, | 38,4 м | 38,3 м | 38,0 м |
Смешанный расход топлива | 6,9 л/100 км | 7,1 л/100 км | 7,8 л/100 км |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 150-235 км/ч | 145-235 км/ч |
«Автотор» давно и успешно занимается выпуском иностранных автомобилей, гибко адаптируясь к маркам и конкретным моделям. Компания Kaiyi Automobile сделала правильный выбор, что показывают впечатляющие результаты продаж первых месяцев сотрудничества.