Сегодня самые неординарные, красивые и экстравагантные модели поступают в Россию из Китая. Один из ярких представителей — Changan UNI-T. Он дебютировал ещё в 2020 году, стал первым автомобилем в линейке UNI. За ним последовали Changan UNI-K и UNI-V. Поначалу модель вызвала ожидаемый интерес, но уже к концу первого года с момента появления на рынке продажи упали почти на 30%. Для выправления ситуации производитель выполнил рестайлинг и представил UNI-T как «второе поколение». Хотя, на деле, это глубокий, «модернизированный» рестайлинг.
Где собирают и кто производитель Changan UNI-T, обладающий эффектной и гармоничной внешностью? Об этом материал статьи.
Коротко о бренде
Changan – компания с богатой историей. Она была основана ещё в 1862 году. Два китайские иероглифа, входящих в название бренда, символизируют глубокий смысл: «Chang» — долговременный, «An» — «безопасный». Стоит сказать, что Changan – один из лидеров китайского автомобилестроения, выпускающий более 2 млн машин в год. На сегодняшний день компания насчитывает 90 тыс. сотрудников, работающих на 35 заводах по всему миру.
Changan Auto в Чунцине
Changan Auto – завод, входящий в знаменитую «большую китайскую четвёрку». Он расположен в самом большом городе Китая Чунцине, население которого превышает 31 млн человек, а площадь в 32 раза больше Москвы. Производственные мощности постоянно наращиваются. По словам официального представительства завода ожидается, что к 2025 году выпуск автомобилей марки Changan для российского рынка составит 300 тыс. единиц в год. В то же время вопрос локализации производства автомобилей линейки UNI на мощностях «Haval Motors Rus» в России пока не рассматривается.
Новый завод, которому ещё не исполнилось и 2-х лет, производит Changan UNI-T, UNI-V, UNI-K, CS55 и седаны Raeton для внутреннего рынка КНР. Степень автоматизации по состоянию на 2023 год составляет 93%. По соседству располагается исследовательский центр, в котором работают ещё 13 тыс. человек.
Концепция и система управления производством Changan Auto способна впечатлить любого. Предприятие давно перешло только на собственные разработки, включая производство двигателей. Этого удалость достичь благодаря привлечению европейских специалистов, которые трудятся и в дизайн-бюро, и в исследовательских центрах.
Производственные цеха
Завод включает в себя четыре обособленных цеха:
- штамповки;
- сварки;
- окраски;
- сборки.
В каждом из них «трудятся» роботы. Их порядка 500 только в сварочном цеху. Они выполняют 90% всех операций. Ещё 325 единиц роботизированной техники функционирует в сборочном цеху. На их долю приходится 40% всех выполняемых работ: это и сборка шасси, и сборка салона, и проверка контрольных параметров.
Каждую минуту с конвейера сходит один готовый автомобиль, в сутки это 1200-1300 единиц. Как утверждает руководство завода, производственные мощности в 2023 году составляют 240 000 автомобилей в год.
Испытательный полигон
Changan Auto обладает и собственным испытательным полигоном – Dianjiang Test Ground. Это крупнейшая площадка для тестирования автомобилей на территории Западного Китая. Она располагается на площади в 235 га. Здесь UNI-T, как и другие марки, проходит испытания на управляемость, выносливость, устойчивость, проходимость. Специалисты оценивают тормозные качества и тяговые характеристики, замеряют уровень шума мотора, выхлопной системы, оценивают звукоизоляцию салона.
На полигоне располагается 14 трасс, а ходовые свойства машины можно изучить на 70 видах покрытия. Трассы способны имитировать езду по бездорожью, имеются участки с уклонами от 10 до 60°, здесь расположена и высокоскоростная круговая трасса длиной 5,4 км. Она имеет 4 полосы для движения и позволяет разгоняться до 250 км/час.
Changan – глобальный производитель
Бренд Changan всегда позиционировал себя глобальным:
- в Англии разрабатывают моторы;
- в Италии занимаются дизайном;
- в Японии продумывают интерьер будущих моделей.
И все эти «нити» сплетаются воедино в родном R&D-центре, который располагается через дорогу от Changan Auto. Его строительство обошлось в 1 млрд долларов США. Цифра колоссальная, но для компании не такая уж и неподъёмная. Ведь каждый год только на разработку и концепцию новых автомобилей тратится до 5% от всего объёма прибыли.
Не так давно завод параллельное инновационное направление: проектирование и производство электрокаров. Отдельная команда занимается развитием «умных технологий» и систем беспилотного вождения. А, значит, совсем скоро бренд удивит поклонников марки снова…